Электромобили и правительственные решения: что ждет рынок?

На фоне колебаний власти в отношении электромобилей в России ситуация остается неоднозначной. С начала этого года утильсбор на электрические автомобили существенно увеличился — с 32 600 до 667 400 рублей, что привело к резкому снижению продаж. С января по март было зарегистрировано всего 1854 электромобиля, тогда как в последнем квартале 2023 года их было продано 3844 единицы. Однако постепенно рынок начал восстанавливаться, с результатами во втором и третьем кварталах 2546 и 3586 на учете. Месячная динамика говорит о том, что спрос на электромобили находит своих покупателей, хотя результаты варьируются: от 795 автомобилей в апреле и до 1247 в сентябре. Между тем дилеры остаются с остатками старых моделей, что может повлиять на спрос и развитие новых моделей. Новый пересмотр экологии, ожидаемый с ноября, еще сильнее утвердит ситуации на вторичном рынке. Лидером по продажам стал бренд Zeekr, который реализовал 891 электромобиль, хотя его доля на рынке постепенно снижается. «Москвич» осуществил распродажу 430 машин модели 3е — это второе по популярности транспортное средство в сегменте. Следует отметить и усилия таких марок, как Evolute и Amberauto, которые пока не достигают больших объемов, но вовлекаются в конкурентные условия. Появление моделей, таких как Eonyx М2, подчеркивает рост интереса к более новым электромобилям. В качестве общего итога можно подытожить, что несмотря на нестабильные правительственные решения, электромобили в России имеют шанс на дальнейший рост и развитие.