Изменения в стратегии Subaru: сокращение планов по электромобилям

Японская машина-производитель Subaru приняла решение о значительном сокращении своих проектов в области электромобилей, информацию об этом торжественно объявил гендиректор Ацуси Осака на встрече с инвесторами. Ранее Subaru рассчитывала на расширение своего модельного ряда электромобилей под давлением администрации США, которая настаивала на увеличении производства экологичных автомобилей. Северная Америка служит основным рынком для компании. Первоначальная программа была рассчитана до 2031 года, с предполагаемыми инвестициями в размере 1,5 триллиона иен (около 780 миллиардов рублей) и планами по выпуску четырех новых электромобилей к 2028 году. Однако с приходом к власти администрации Дональда Трампа в 2025 году произошли столь необходимые изменения экономической политики — акцент Смещения на защиту местных производителей обернулось отменой давления на автомобилестроительные компании в отношении увеличения доли электрических моделей. Также были ликвидированы программы, стимулирующие спрос на электромобили. Учитывая это, Subaru столкнулась с дополнительными расходами в размере 210 миллиардов иен (примерно 109 миллиардов рублей) из-за новых пошлин на импортные автомобили. Так что неудивительно, что компания приняла решение пересмотреть свои инвестиционные планы в области электромобилей. Теперь Subaru будет делать ставку на моделях, произведенных в сотрудничестве с Toyota Motor, вместо собственных разработок.