Новые водородные грузовики от Mitsubishi Fuso на Токийском автосалоне
На международном автосалоне в Токио компания Mitsubishi Fuso представила две новые концептуальные модели водородных грузовиков тяжелого класса. Это уникальные автомобили, использующие разные подходы к энергиям и основанные на платформе серийного Super Great.
Первая модель, H2IC, оснащена колесной формулой 6х4 и двигателем внутреннего сгорания, который был адаптирован для работы на сжатом водороде. Он хранится в восьми баллонах: два больших расположены в раме, в то время как шесть меньших – между кабиной и фургоном. Всего баллоны вмещают 58 кг водорода, что позволяет пробегать автомобилю до 700 км на одной заправке. Необходимо отметить, что при горении водорода отсутствуют вредные выбросы, за исключением небольшого количества двуокиси углерода, образующегося из-за сгорания моторного масла.
Второй концепт, H2 FCV, применяет систему с топливными элементами, в которой водород, проходя электрохимическую реакцию, преобразуется в электричество для питания моторов. Топливо хранится в сжиженном виде, позволяя автомобилю проехать до 1200 км на одной заправке. Создана модель с применением инновационной технологии sLH2, разработанной в сотрудничестве с Daimler Truck AG, владельцем Mitsubishi Fuso. Система эффективно улавливает образующиеся при работе испарения водорода и повторно их сжимает.
Представители компании уверены, что H2IC выглядит более реалистично в плане дальнейшего применения, так как требует наименьших изменений в конструкции по сравнению с дизельным Super Great. В то же время запас хода в 700 км все еще нельзя считать достаточным для полноценного коммерческого применения.