Новые Законы для Беспилотных Грузовиков: Продление ЭПР
Правительство России приняло решение о продлении срока действия экспериментального правового режима для беспилотных грузовиков, который изначально был внедрен в 2023 году. Это нововведение, имеющее огромное значение для будущего автономного транспорта, обеспечило новую дату завершения - 2028 год вместо изначально запланированного 2025.
Экспериментальная зона использованья ЭПР ограничивалась трассой М-11 и Центральной кольцевой автодорогой, однако новое постановление увеличивает географию применения технологии, включая такие регионы, как Башкортостан, Пермь и Свердловская область, что обусловлено планами по активному движению грузов по трассе М-12 — продолжающейся до Екатеринбурга.
Коренные изменения также касаются самих прототипов: теперь в них не обязательно присутствие инженера на месте водителя, что скрасит практическое использование для тестирования. Однако это преимущество будет действовать только на водителей на М-11 и ЦКАД. Ожидается, что к 2026 году на российских дорогах появятся полностью автономные грузовики.
К тому же, требования к тестируемым грузовым автомобилям стали более жесткими: они должны иметь возможность проводить «маневр минимального риска», который направлен на предотвращение аварий в случае сбоя в системе автопилота, чтобы обеспечить безопасную остановку. Также правительство будет получать регулярные отчеты от владельцев высокоавтоматизированных транспортных средств о дорогах, где случались аварии и частоте вмешательства водителей.
В настоящее время беспилотные грузовики активным образом используются для коммерческих перевозок на М-11 и ЦКАД, в распоряжении находится 90 единиц техники, разработанных КАМАЗом и Navio.