Omoda C7 начала сборку на Автоторе: чем она отличается от Onives и будет ли продолжение производства?
Omoda C7 получила одобрение типа транспортного средства: что стоит знать
11 сентября стало знаковым днем для модели Omoda C7, так как именно в этот день вступило в силу одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданное «Балтавто» – дочерней компании «Автотора». Этот конкретный сертификат будет действителен на протяжении одного года. Напомним, что компания «Балтавто» занимается производством китайских автомобилей Forting. Исходя из недавней статистики, завершилась сборка кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht: с начала 2025 года было зарегистрировано всего 33 кроссовера и 11 вэнов, которые были произведены в 2024 году. Кроме того, «Балтавто» имеет права на бренд Eonyx, под которым «Автотор» планирует выпускать электрические квадрициклы категории L7. Сертификаты уже получены как для пассажирских, так и для коммерческих версий.
Стоит отметить, что в текущем году, в апреле, «Балтавто» также получила ОТТС на Omoda C5, при этом тогда в качестве коммерческого названия также значилась марка Onives, зарегистрированная российским представительства Chery. Однако, в статистике за первое полугодие не попала ни одна Omoda C5, собранная в Калининграде. Это вызывает вопросы, действительно ли состоится сборка Omoda в этом регионе. Напоминаем, что для получения ОТТС достаточно собрать небольшую партию, однако реальная локализация может не совпадать с статусом одобрения. Следовательно, наличие сертификата на Omoda C7 не гарантирует наличие серийного производства.
На данный момент Omoda остаётся единственной маркой из портфолио Chery, у которой в России ещё нет автомобилей местной сборки, при этом импорт C5 из Китая приостановлен. Поскольку по статистике за первые полгода не зарегистрировано ни одного экземпляра C5, можно предположить, что отечественные дилеры ожидают поступление автомобилей, собранных в России. Определенность в этом вопросе может появиться с выходом статистики за третий квартал 2025 года.
В любом случае Omoda получит свою долю на российском рынке, так как во втором квартале этого года автомобили Chery местной сборки начали превосходить по количеству импортные машины. К концу будет прекращен импорт всех автомобилей брендов концерна из Китая.
Вернемся к Omoda C7: это авто имеет много общего с моделью Chery Tiggo 8 Pro. В России будет доступна как переднеприводная версия, так и полноприводная. Колёсная база составляет 2720 мм, а под капотом расположился хорошо знакомый 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., который способен генерировать максимальный крутящий момент в 275 Нм. Этот мотор работает совместно с автоматической коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями, которая демонстрирует высокую надежность по сравнению с вариаторами.
Не лишним будет сделать акцент на том, что бренд Chery проходит трансформацию на российском рынке, постепенно переводя все модели под новый бренд Tenet. Сборка автомобилей будет осуществляться на заводе VW в Калуге, а Jaecoo начал производиться на платформе «Шушары» с одобрением для Exeed на бывшем заводе Mercedes-Benz. Бренд Jetour также организует сборку на «Автоторе», где, по всей вероятности, начнётся производство Soueast, все необходимые сертификаты для которого уже получены. Итак, независимо от того, где начнётся сборка Omoda C7, автомобиль будет считаться российским.