Toyota bZ4X: новое слово в технологиях и автономности
Компания Toyota представила обновленную версию своего электрического кроссовера bZ4X на японском рынке, сосредоточившись на улучшении основных эксплуатационных характеристик. Обновлений коснулись запас хода и время зарядки, что делает автомобиль еще более привлекательным для потребителей.
Обновленная модель получила 104 ячейки в тяговой батарее, увеличив емкость до 74,7 кВт*ч. Это также способствовало снижению потерь энергии на электромоторе на 40%, что делает машину более энергоэффективной по сравнению с предшественником.
Есть также значительные улучшения в мощностных характеристиках: полноприводная версия теперь имеет мощность 252 кВт (342 л.с.), тогда как ранее она составляла 160 кВт (218 л.с.). Разгон до 100 км/ч теперь составляет всего 5,1 секунды, что является рекордным показателем для этого класса. Новая версия с передним приводом начала выпускаться с двигателем на 123 кВт (167 л.с.), а другая версия 2WD имеет 165 кВт (224 л.с.), заменив старую 150-киловаттную модификацию. Начальная модель предоставляет запас хода в 544 км, в то время как другие версии могут проехать от 687 до 746 км.
Еще одним нововведением является система подготовки аккумуляторов, прогревающая батареи перед зарядкой, что ускоряет восстановление запаса энергии. Так, зарядка от станции мощностью 150 кВт займет всего 28 минут даже в условиях низких температур.
Теперь система рекуперативного торможения управляется подрулевыми переключателями и предлагает четыре уровня степени замедления для гибкости управления.
Благодаря сотрудничеству с BluE Nexus, Aisin и Denso, разработчики создали новые тяговые моторы eAxle с увеличенной эффективностью благодаря инновационному инвертору и карбидно-силиконовым полупроводникам. Трансмиссия была оптимизирована, что позволило добиться большей точности и снизить потери.
Цена на обновленный bZ4X в Японии составляет от 5,5 млн иен, что соответствует около 2,9 млн рублей.