В России владельцы легковых автомобилей начали получать значительные штрафы из-за махинаций с большегрузами
Мошеннические схемы в грузовом сегменте: как легковые авто оказываются в центре штрафов
На территории России участились случаи, когда владельцы легковых автомобилей становятся объектами необоснованных штрафов со стороны Ространснадзора. Проблема кроется в том, что водители тяжелых грузовиков используют номера легковых машин для скрытия своих нарушений на пунктах весогабаритного контроля. Эту тенденцию освещала газета «Известия».
По утверждению эксперта Александра Шумского из центра «Пробок.нет», дублирование номеров автомобилей из различных регионов стало распространенной практикой. Это позволяет избежать правонарушений на автоматических пунктах контроля, так как номерные знаки грузовиков совпадают с данными легковых автомобилей.
Недавний инцидент в Омске является ярким примером: владелец универсала Chevrolet Lacetti в результате получил штраф размером 600 тысяч рублей за якобы перевозку крупногабаритного груза. В документе указано, что нарушение произошло на шестиосном автопоезде высотой 4,79 м, что не соответствовало реальности, а на фотографии был запечатлен грузовой тягач Kenworth T2000. Штраф удалось оспорить только через судебную инстанцию.
За последний год шоферы большегрузных автомобилей активнее эксплуатируют мошеннические схемы в системах автоматического контроля. Это связано со сложной экономической ситуацией на рынке транспортных услуг, вынуждающей водителей идти на риски. Подмена госномеров становится способом избежать штрафов, но текущие системы не в состоянии распознать, что номерное оформление в базе принадлежит легковым автомобилям, что создает проблемы для их владельцев.