Пересмотр порядка выявления аварийно опасных участков в России
В России планируется изменить порядок и критерии выявления аварийно опасных участков дорожной сети. Такие намерения были озвучены на совещании, прошедшем 15 сентября, которое было посвящено повышению безопасности на дорогах и сообщены изданием «Коммерсантъ».
Система проверки, введенная в 2016 году, до настоящего времени не подвергалась изменениям. В соответствии с существующими правилами, аварийно опасными считаются отрезки длиной от 200 до 1000 метров, на которых в течение года зарегистрировано три и более одинаковых ДТП или пять разных. При этом не учитываются незначительные аварии без пострадавших. Если участок дорога считается аварийным, на его улучшение выделяются дополнительные средства: установка дорожных камер и возможно изменение инфраструктуры.
Теперь Минтранс и МВД работают над доработкой правил классификации аварийно опасных участков и планируют создать типовые рекомендации по улучшению ситуации. Также рассматривается сокращение времени для анализа аварийности, что позволит эффективнее решать проблемы безопасности на дорогах.
Ассоциация ОКО, состоящая из производителей и операторов камер, считает, что к аварийным участкам следует относить и те участки, где было зафиксировано четыре и более мелких ДТП. Экспертный центр Probok.net также поддерживает это мнение, указывая на то, что на некоторых участках может фиксироваться много аварий без серьезных последствий, которые тем не менее не учитываются, как заявляет Шумский, руководитель Probok.net.